Екатеринбург
Выберите нужный город

Корпоративная любOFF/ON или как сформировать лояльность сотрудников к компании?

8 мая 2008 Корпоративная любOFF/ON или как сформировать лояльность сотрудников к компании? На пути завоевания любви работников важно делать верные и точные шаги.

Шаг 1: «Любовь с первого взгляда». Многое зависит от того, как встретили нового сотрудника в компании, насколько поддержали его в период адаптации. Первая встреча, как и первое свидание должны быть идеальны — все подготовлено и продумано: рабочее место, необходимые документы, четко сформулированы задачи на период испытательного срока.

Немаловажный фактор — насколько вся команда подготовлена к встрече с новым сотрудником? Если Вы принимаете человека на новую должность, нелишне сообщить коллегам о том, какие функции будет выполнять новый специалист и как его работа повлияет на общий результат.

Можно внедрить опыт некоторых передовых компаний, в которых все мероприятия по адаптации нового специалиста четко прописаны и за эффективность данного процесса отвечают лично менеджер по персоналу и непосредственный руководитель. Важно понимать, что привыкание к новому рабочему месту за один день не происходит. Этот процесс требует времени и соблюдения последовательности запланированных мероприятий. Учтите, что испытательный срок – это время, чтобы руководитель присмотрелся к новому сотруднику, а сотрудник взглянул на компанию изнутри.

Шаг 2: «Мы с тобой одной крови». Корпоративный дух компании. Очень важно, чтобы сотрудники ощущали себя членами единой команды, одним целым. Для решения данной задачи необходимы как серьезные командообразующие мероприятия — тренинги, тим-билдинг (веревочный курс), фокус-группы и мозговые штурмы, так и неформальное общение, например, на корпоративных вечеринках, во время совместного досуга. Можно также организовать всевозможные конкурсы и соревнования.

При этом важно помнить, у всех этих мероприятий общая цель и достигаться она должна совместными усилиями. И не имеет значения, это организация вечеринки или участие в тренинге.

Шаг 3: «Мои сотрудники — мое богатство!». Этот постулат играет большую роль при построении системы развития, обучения и карьерного роста персонала.

Инвестиции в работников вернутся в компанию хорошими дивидендами. Для этого нужно сформулировать стратегию развития своей команды. Это позволит вам правильно распределить ресурсы, а у сотрудников появится понимание того, к чему им необходимо стремиться.

Чтобы обучить персонал или повысить квалификацию отдельного специалиста, Вы можете либо привлечь тренера «со стороны», либо принять в штат специалиста по развитию персонала, который будет определять потребности в обучении, а также заниматься организацией самого процесса.

Первоначально может показаться, что затраты на обучение достаточно высоки, но в условиях «дефицита» специалистов и управленцев на рынке труда, обучение персонала и является тем необходимым мотивирующим фактором, повышающим лояльность к компании.

По результатам опроса компании Senat Consalting Services, на вопрос: «Какой из элементов соцпакета на Ваш взгляд является наиболее значимым в системе мотивации?» 28,5% респондентов ответили: «оплата обучения и тренингов».

Шаг 4: «Любовь не продается». Достойная заработная плата — это без сомнения очень важно, но не стоит забывать о том, что внимание и забота со стороны компании не останутся незамеченными вашими сотрудниками. Организация обедов, доставка служебным транспортом, оплата путевок или корпоративный абонемент в фитнес-центр — все это позитивно скажется на отношении сотрудников к своему труду и организации в целом.

Шаг 5: «Стучите — и вам откроют». Постарайтесь ввести в компании политику «открытых дверей», которая заключается в том, чтобы руководитель был всегда доступен для подчиненных. Организуйте встречи руководителя с коллективом или создайте график личных встреч начальника с работниками компании. Сотрудникам очень важно понимать, что они не просто «винтики» в механизме организации, а члены команды, которые могут влиять на развитие компании и принимаемые в ней решения через общение с руководством.

Шаг 6: «Мне с тобою по пути». Сформулируйте четко и донесите до своей команды миссию компании, но не для «галочки» а так, чтобы ради этой идеи люди действительно вставали рано утром и как на «крыльях любви» летели на работу. Многочисленными исследованиями доказано, что главное условие для эффективной работы — это совпадение личных целей работников с целями компании.

Шаг 7: Любите своих сотрудников и тогда «кнопка любви» Вам не понадобится!

Взаимной любви Вам!


Елена Запрудина, менеджер по работе с ключевыми клиентами, представительства компании Senat Consulting Services в г. Екатеринбург, специально для портала Работа 66.
Поиск работы в Екатеринбурге

Ищу работу
Ищу персонал
    Регистрация соискателя

    Нажимая на кнопку «Регистрация» вы принимаете условия пользовательского соглашения и даёте согласие на обработку персональных данных. Если вы не согласны, то немедленно покиньте сайт.