Екатеринбург
Выберите нужный город

Почему сотрудникам MrDoors хочется идти на работу?

22 апреля 2008 Почему сотрудникам MrDoors хочется идти на работу? Татьяна, зачем придумывать и разрабатывать различные схемы нематериального стимулирования, когда можно все эти расходы переводить в деньги и просто выплачивать их вместе с зарплатой, а уже в дальнейшем работник сам решит, на что их потратить?

Для того чтобы ответить на этот вопрос необходимо разобраться с тем, что же такое «нематериальная мотивация»? Под этим термином я понимаю все факторы, связанные с личностью сотрудника: его взаимоотношения с коллегами, руководством, комфорт рабочего места, забота компании о его благополучии и прочее. Все это крайне сложно измерить и оценить. На мой взгляд, совершенно не верно полагать, что люди работают только ради денег. Человек приходит в компанию и тратит большую часть своего времени и энергии на выполнение своих трудовых функций. Естественно он хочет, чтобы это компенсировалось путем получения денежных средств, но говорить, что он работает только ради этого — абсурдно. Ведь в организации сотрудник, прежде всего, реализует себя, развивает свой внутренний потенциал.


Но результаты многих исследований говорят как раз об обратном.

Размер оплаты труда — это некий гигиенический фактор — то, без чего человек не может существовать. Ему надо ежедневно удовлетворять свои потребности в пище, одежде и так далее. 
Более того, материальная система мотивации персонала в различных компаниях имеет много схожего и она в большей или меньшей степени выполняет свои задачи. Однако, это не защищает предприятия от текучести кадров, а при сложившемся кадровом дефиците работодателям становится все сложнее конкурировать лишь по размеру зарплаты. Фонд оплаты труда не может расти до бесконечности. Наша компания тоже не станет необоснованно завышать уровень зарплаты или увеличивать размеры компенсаций для сотрудников только для того, чтобы сохранить свой кадровый состав — это просто нерезультативно!
Тот, кто гонится за «большими деньгами» никогда и ни в одной организации не будет полностью удовлетворен, он всегда будет в поиске дополнительных источников дохода. Нам нужны не просто сотрудники, нам нужны люди с высокой лояльностью к компании, единомышленники, работающие сообща и на благо компании.


Можно ли сказать, что нематериальная мотивация важна больше руководителям, нежели линейным сотрудникам?

Сложно так однозначно заявить. Различия между этими категориями работников, конечно же, есть, но они не столь существенны. Здесь все больше зависит от внутренних потребностей человека, от его индивидуальных особенностей.
Если говорить о нематериальной мотивации людей, занимающих топовые позиции, то для одних важен бренд для других имидж компании, для третьих — амбициозность целей и задач.
Если же рассматривать производство, где трудятся наши сотрудники, то для многих из них значение имеет возможность видеть результат своего труда. Выполняешь ряд последовательных операций и получаешь конечный продукт. Изготовление мебели это созидание, это совместное результативное действие многих людей.  Сам факт того, что человек производит, а не, предположим, перепродает — уже сам по себе является стимулирующим. А то, что это коллективный труд, делает это труд ещё более ценным для всех его участников. 
Но не стоит забывать, что вне зависимости от занимаемой должности есть люди, для которых размер денежного вознаграждения всегда стоит на первом месте.


Каковы составляющие системы нематериального стимулирования компании Mr. Doors?
 
Система нематериального стимулирования нашей компании на данный момент изменяется. Это связано, прежде всего, с развитием предприятия и с внедрение новых механизмов взаимодействия внутри организации. Но с полной уверенностью могу сказать, что в этом вопросе мы руководствуемся несколькими принципами: индивидуального подхода, информационной открытости, демократизма и доступность руководства.
Традиционно мы используем различные виды поощрений, открыто признаем ценность  сотрудника. Некоторым категориям работников предоставляем возможность пользоваться служебным транспортом компании, по мере необходимости предлагаем особый график работы и дополнительные дни отдыха,. Мы также создаем комфортные условия труда для всех категорий персонала, улучшаем организацию рабочих мест и мест отдыха. И, конечно же, проводим корпоративные мероприятия.


А какие элементы нематериальной мотивации непосредственно связаны с особенностью деятельности вашей организации?

Мы проводим профессиональные конкурсы «Дизайнер года», «Грани мастерства». В этом году по результатам одного из таких конкурсов девять сотрудников отправились на мебельную выставку в Италию за счет компании. С одной стороны это возможность увидеть новинки, почерпнуть какие-то идеи, с другой — отдохнуть. Все фотографии участников конкурса были размещены на сайте компании.
Также ежегодно лучшим сотрудникам мы вручаем ценные призы. Например, одному из наших специалистов сервисной службы, многодетному отцу, компания отплатила семейный отдых. С лучшими сотрудниками были проведены интервью и опубликованы в газете «Вакансия».
Мы также создаем новые рабочие места и условия для освоения смежных и совершенно новых специальностей, особенно это касается производства. Для всех категорий персонала мы создаем возможность творить и развиваться, развиваясь сам - сотрудник развивает компанию Мы много сил и средств тратим на обучение нашего персонала
Все изменения, связанные с технологическими процессами, созданием сайта, реструктуризацией — заслуга наших сотрудников, их инициативности и творчества. Стараемся поощрять креативность персонала, многие идеи работников были воплощены в жизнь. У нас есть еще один масштабный проект — создание и внедрение новой технологии проектирования мебели. Это программный продукт, аналогов которого пока нет в России. Разрабатывают и адаптируют его именно наши сотрудники. Все это повышает значимость и ценность каждого специалиста.


Если говорить о нематериальной мотивации, направленной на привлечение новых сотрудников, о каких пунктах этого предложения Вы рассказываете соискателю?

Стараюсь предоставить как можно более полную информацию. Ведь когда человек приходит к нам в качестве кандидата, присматриваемся не только мы к нему, но и он — к нам. Я всегда подробно объясняю всю цепочку процесса изготовления мебели по индивидуальным проектам. Я делаю это специально, чтобы будущий специалист четко понимал, какое место в организации он будет занимать, и какой вклад в развитие компании вносить. Поскольку результат зависит от каждого сотрудника, мы всегда стараемся помогать друг другу и значимость каждого огромна.  На собеседовании я рассказываю о наших традициях и ценностях, стараюсь продемонстрировать то, как компания относится к своим работникам.
Сегодня, например, мы проводили двух ребят служить в армию. С одной стороны — это большая проблема — кем их заменить? С другой — мы постараемся сделать все, чтобы через год они снова к нам вернулись. Решили писать коллективные письма в армию и сделать уголок солдата. Тоже самое касается наших девочек, которые совсем недавно стали мамами. У нас есть целая система поздравлений и вручений подарков по случаю свадьбы, рождения детей и прочих важных событий в жизни каждого человека. Недавно запустили проект «Наши дети».   


Нематериальная мотивация связана, прежде всего, с внутренними  потребностями человека. Как их определить?

Я стремлюсь их выявить на этапе собеседования, а потом в процессе адаптации. Для каждого новичка мы разрабатываем индивидуальные планы введения в должность и коллектив. У нас развита система наставничества, которая тоже помогает понять, что необходимо человеку.
Готовых специалистов для нашей компании просто нет, мы обучаем новых сотрудников. Дизайнеров, например, учим создавать эскизы и чертежи так, как этого требует производство. Очень часто это создает проблемы для тех кто любит творить и создавать новое , поскольку некоторым людям сложно творить в определенных рамках. Таких сотрудников, как правило, бывает трудно мотивировать, потому что в этой ситуации человек не доволен тем, что создает, и все остальное уже для него не имеет значения. В подобных случаях мы стараемся решить его личные проблемы. Здесь может помочь либо индивидуальный коучинг, либо ротация и смена вида деятельности. Для того чтобы определять ведущие мотивирующие факторы у наших сотрудников, мы стараемся чаше встречаться, обсуждаем их  работу, их планы и всегда рады выслушать их мысли и идеи по поводу работы и достижений, и их личного вклада в дело нашей компании.
Иногда говорят, что мы слишком опекаем своих сотрудников, но я уверена, что только если у человека будет спокойно на душе, он будет результативен в работе.


Беседовала Галия Агалюлина
Поиск работы в Екатеринбурге

Ищу работу
Ищу персонал
    Регистрация соискателя

    Нажимая на кнопку «Регистрация» вы принимаете условия пользовательского соглашения, представленного по этой ссылке.