Екатеринбург
Выберите нужный город

Мотивация на удержание и привлечение сотрудников

15 апреля 2008 Мотивация на удержание и привлечение сотрудников
Есть два универсальных рецепта:
  1. Управление текучестью через повышение лояльности, приверженности компании работающих сотрудников.
  2. Формирование положительного имиджа компании на рынке труда, повышение ее привлекательности для потенциальных сотрудников.
Действительно, все мы, и HR-менеджеры и рекрутеры,  видим растущую склонность людей к смене работы. Но в связи с тем, что рынок труда развивается достаточно интенсивно, помешать этому невозможно,  специалисты постоянно находятся начеку, так как  не хотят упустить новые, более выгодные возможности, где интересней задачи,  компенсация выше.

Поэтому, проблема привлечения и удержания персонала - сегодня одна из самых острых для руководителей компаний, для отдела персонала. Найти компромисс между желанием сотрудников получать больше и стремлением предприятия сэкономить на фонде оплаты труда помогают эффективные мотивационные программы.

Как показывают результаты последнего исследования «Кадровых технологий» по незарплатной мотивации*,  именно нематериальные стимулы играют важную роль для удержания сотрудников. Сотрудники, работающие  в компании длительное время,  ценят свою компанию, за следующие показатели:
  • Корпоративный дух команды, коллектива
  • Отношение руководства к сотрудникам
  • Имидж компании
  • Условия труда
  • Стабильность
  • Своевременность выплат
  • Содержание работы
  • Профессиональное развитие
  • Соцпакет
  • Активное развитие компании
  • Месторасположение
  • Возможность карьерного роста
  • Размер заработной платы
Заметьте, уровень заработной платы – на 13-м месте. Основной вывод: эффективная мотивация на удержание в том, чтобы создавать и поддерживать благоприятный климат, позитивное отношение руководства к сотрудникам, пока сотрудник работает и не задумывается о смене работы. Если сотрудник уже разместил свое резюме на работных сайтах, тогда главным аргументом для его удержания  становится повышение заработной платы.  Поэтому,  такое значение придают теперь т.н. «корпоративам», именно поэтому  так важно пиарить замечательные качества компании для своих сотрудников. Это и есть факторы лояльности работающих сотрудников своей компании.

Сотрудник, который находится в активном поиске, и  выбирает компанию, в которой  хотел бы работать, обращает внимание в первую очередь на следующие факторы:
  • Размер заработной платы
  • Возможность карьерного роста
  • Имидж компании
  • Организацию рабочего пространства, комфортные условия на рабочем месте
  • Отношения в коллективе
  • Возможность профессионального роста
  • График работы
  • Содержание работы
  • Соблюдение ТК РФ, официальность заработной платы
  • Наличие и структуру соцпакета 
Эти факторы определяют привлекательность компании для потенциальных сотрудников.  И здесь уже размер заработной платы занимает первую позицию в рейтинге  факторов привлекательности. На втором месте – карьера. Это либо возможность при переходе из компании в компанию занять более высокую должность, либо, переходя на аналогичную должность,  человек оценивает перспективу карьерного роста в новой компании. Конечно же динамично развивающиеся компании имеют больше шансов привлечь потенциальных и амбициозных сотрудников. 

Отвечая на вопрос работодателей о способах борьбы с кадровым голодом, мы говорим – в каждой компании есть такой резерв как нематериальная мотивация. При этом, прописывая программу нематеральной мотивации, важно понимать, на что она направлена в первую очередь: на  удержание работающих или на привлечение новых.

_______________________________________
*Использованы данные аналитического обзора «Мотивация сегодня. Нематериальное стимулирование. Выпуск 3».
2008 год, «Кадровые технологии»


«Кадровые технологии»,
Таланова Алина, консультант
Поиск работы в Екатеринбурге

Ищу работу
Ищу персонал
    Регистрация соискателя

    Нажимая на кнопку «Регистрация» вы принимаете условия пользовательского соглашения, представленного по этой ссылке.