Екатеринбург
Выберите нужный город

Образовательный бум или горе от ума

30 января 2008 Образовательный бум или горе от ума
На сегодняшний день мировую тенденцию в сфере образования выражает тезис: "Образование через всю жизнь". Для того чтобы соответствовать постоянно меняющимся требованиям внешней среды, нужно непрерывно обучаться и самосовершенствоваться.

Но прежде, чем вновь очутиться на студенческой скамье, необходимо осознанно ответить на вопрос, зачем вам нужно второе высшее образование.

Главный мотив – подтверждение уже существующего профессионального статуса. Например, вы работаете по специальности не соответствующей указанной в вашем дипломе. Новый,  «специализированный» диплом поможет вам чувствовать себя более уверенно в своей нынешней должности.

Второй мотив - желание карьерного роста: перейти на более высокую должность или повысить уровень своего дохода.

Третий мотив – ваши знания, приобретенные в институте лет 10 назад, существенно устарели. Появляется потребность в обновлении и пополнении этих знаний.

Затем необходимо определить, насколько получение второго высшего образования удовлетворит ваши потребности.

В настоящее время получать второе высшее образование очень модно. Но не стоит слепо следовать этой тенденции. Решение о необходимости дальнейшего образования должно быть тщательно взвешенным и хорошо обдуманным. Многие специалисты, имея одно образование, опасаются оказаться невостребованными. Но, по мнению экспертов, в ближайшие 20 лет кризиса "невостребованности" на рынке труда не предвидится. Более того, демографическая ситуация складывается так, что востребованы будут все специалисты. Таким образом, подобную ситуацию можно назвать кризисом отсутствия "рабочих рук".

Если вы все же приняли решение, что второе образование вам действительно необходимо, обратите внимание на требования, которые наиболее часто выдвигаются работодателями, и постарайтесь в процессе обучения приобрести именно те знания, умения и навыки, которые помогут вам этим требованиям соответствовать.

Во-первых, в настоящее время особенно ценится широта и системность знаний. Специалист должен ориентироваться во всех вопросах функционирования компании. Т.е. начальник одела продаж и  начальник отдела  маркетинга должны действовать в одном направлении, а не в разных. Каждый из них должен иметь реальное представление о задачах и возможностях другого отдела для достижения единой стратегической цели всей компании.

Во-вторых, обязательным для всех специальностей становится знание иностранных языков. В ближайшее время Россия вступит в ВТО, в связи с этим ожидается приход на отечественный рынок иностранных компаний. При этом свободное владение иностранным языком повысит вашу рыночную стоимость при поступлении на работу.

В-третьих, все большее внимание уделяется таким качествам, как креативность и творческий подход. Нестандартный взгляд на вещи также повысит вашу стоимость на рынке труда.

В-четвертых, быстрота и мобильность. В настоящее время выигрывает не самый сильный, а самый маневренный. Победа будет принадлежать тому, кто быстрее всех приспособится  к меняющимся условиям.

Наконец, знание новейших информационных технологий. Изменения в этой области происходят особенно быстро, поэтому необходимо постоянно следить за появляющимися новинками.

Стоит также отметить, что второе высшее образование должно соответствовать, прежде всего,  вашим способностям и наклонностям, а не только требованиям сложившейся ситуации на рынке труда.

Поэтому главное – грамотно оценить свои возможности, свой потенциал в той или иной сфере деятельности. И помните, профориентация нужна не только школьникам и студентам. Вы мечтаете стать руководителем отдела предприятия… А готовы ли вы взять на себя такую ответственность?

На сегодняшний день существует множество методик определения характерных черт личности, сильных и слабых сторон, индивидуальных мотивирующих факторов и т.д. Наша компания, например, использует методику системного анализа личности Extended DISC, которая позволяет выявить области возможного и наиболее легкого профессионального развития для каждого человека. То есть, пройдя обследование, которое займет всего 15 минут, вы получаете точный ответ на вопрос, в какой области вы наиболее потенциально успешны. Например, если характерными чертами личности являются энергичность, активность, открытость и общительность, если человек ценит разнообразие, любит придумывать новые идеи и менять обстановку, то он сможет стать отличным менеджером по продажам. Методика также позволяет определить, кто лучше работает с ежедневными "личными" продажами, а кто способен вести "большие" продажи. Кто способен придумывать новые решения, а кто будет воплощать эти изменения в жизнь.

Думайте сами, решайте сами: учиться или нет. Главное сделать правильный выбор.


Беспамятных Наталья

Специалист по маркетингу

ООО "Кадровое Агентство КАРЬЕРА ЮНИОН"

тел./факс: (343) 371-33-51
тел.: (343) 371-92-47, 378-96-12, 371-71-46, 371-19-28
e-mail: elena@etel.ru, career@r66.ru
http://www.career.ural.ru

Поиск работы в Екатеринбурге

Ищу работу
Ищу персонал
    Регистрация соискателя

    Нажимая на кнопку «Регистрация» вы принимаете условия пользовательского соглашения и даёте согласие на обработку персональных данных. Если вы не согласны, то немедленно покиньте сайт.